Меню сайта

Кафедра экономической географии и социальной экологии: Грушина Татьяна Петровна


Грушина Татьяна Петровна

Должность: старший преподаватель.

Образование: географический факультет Московского педагогического государственного университета в 1999 г.

Специальность по диплому: «учитель географии и биологии» (география с дополнительной специальностью биология).

Учёная степень: кандидат педагогических наук.

Стаж работы: общий педагогический — 10 лет, научно-педагогической деятельности в ВУЗе — 7 лет.

Награды:
  1. Победитель конкурса «Учитель года» в номинации «профи» (2005);
  2. Почетный диплом окружного управления Московского комитета образования по итогам конкурса «Учитель года — 2005».
Читает дисциплины:
  1. «Экономическая и социальная география зарубежных стран» (лекции и практические занятия);
  2. «Общая экономическая и социальная география» (практические занятия).
Читает спецкурсы:
  1. «Социально-экономические особенности стран Европейского региона»;
  2. «Развитие и формирование региональных цивилизаций».

Сфера научных интересов: социальная и экономическая география зарубежных стран, методика преподавания географии.

Членство в организациях: действительный член Русского географического общества.

Участие в научных конференциях:
  • межвузовские конференции «Учитель XXI века» — IV, V, VI, VII;
  • международная конференция «Проблемы физической географии геоэкологии: научные и образовательные аспекты» НГПУ (Н. Новгород) (2007 г.).

Количество публикаций: около 20.

Основные научные и учебно-методические труды:

  1. Грушина Т. П. Внеклассная исследовательская деятельность учащихся при изучении геоэкологических проблем в курсе «География России» // География в школе. — 2007. — № 3. — С. 69–70. — 0,1 п. л.
  2. Грушина Т. П. Проект на тему «Наш экологически чистый административный округ» // География в школе. — 2008. — № 5. — С. 42–44. — 0,5 п. л.
  3. Грушина Т. П. Учебная программа элективного курса «Геоэкология Северного административного округа г. Москвы» // Учебные программы элективных курсов / Отв. Ред.: В. Т. Дмитриева. — М., МГПУ, 2008. — С. 57–72, — 0,94 п. л.
  4. Грушина Т. П. Технология игры при изучении своего края на примере Московской области // Краеведение: методика преподавания и результаты научных исследований. Сборник научных трудов.- Владимир: ВГПУ, 2003. — С. 44–50. — 0,36 п. л.
  5. Грушина Т. П. Экологизация географического образования в школе // Учитель 21 века: Эколого-краеведческая подготовка студентов педагогических вузов: Материалы межвузовской научно-практической конференции. — М.: МГПУ, 2003. — С. 149–150. — 0,11 п. л.
  6. Грушина Т. П. Современные педагогические технологии в обучении географии в школе// Учитель 21 века: Модернизация географического образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции. — М.: МГПУ, 2004. — С. 175–176. — 0,06 п. л.
  7. Грушина Т. П. Исследовательская деятельность школьников как условие развития экологических знаний и умений в процессе профильного обучения // Учитель 21 века: Профильное обучение и перспективы школьной географии: Материалы V межвузовской научно-практической конференции. — М.: МГПУ, 2006. — С. 79–80. — 0,1 п. л.
  8. Грушина Т. П. Организация внеклассной исследовательской деятельности учащихся при изучении геоэкологических проблем в курсе «География России» (на примере САО г. Москвы) // Учитель 21 века: Содержание школьной географии: Материалы VI межвузовской научно-практической конференции. — М.: МГПУ, 2007. — С. 97–102. — 0,25 п. л.
  9. Грушина Т. П. Развитие и формирование региональных цивилизаций // Программы курсов по выбору и факультативов для географических факультетов и педагогических вузов / Отв. Ред.: О. В. Шульгина. — М., МГПУ, 2008. — С. 166–178.
  10. Грушина Т. П. Социально-экономические особенности стран Европейского региона // Программы курсов по выбору и факультативов для географических факультетов и педагогических вузов / Отв. Ред.: О. В. Шульгина. — М., МГПУ, 2008. — С. 166–178.
  11. Грушина Т. П. Организация исследовательской деятельности школьников по определению загрязнения почвы в пределах САО г. Москвы / Т. П. Грушина // Проблемы изучения регионального курса географии в школе и вузе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — СПб.: Астерион, 2006. — С. 68–70, — 0,10 п.л.
  12. Грушина Т. П. Проектная деятельность учащихся по изучению экологических проблем САО г. Москвы / Т. П. Грушина // Проблемы изучения регионального курса географии в школе и вузе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — СПб.: Астерион, 2006. — С. 66–68, -0,15 п.л.
  13. Грушина Т. П. Исследовательская работа «Мусорные свалки как одна из экологических проблем САО г. Москвы» / Т. П. Грушина // Проблемы изучения регионального курса географии в школе и вузе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — СПб.: Астерион, 2006. — С. 70–72, — 0,12 п.л.
  14. Грушина Т. П. Методика проведения экскурсии на промышленном предприятии / Т. П. Грушина // Краеведение и регионоведение: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2. — Владимир, 2006. — С. 11–13, — 0,15 п.л.
  15. Грушина Т. П. Технология организации исследовательской деятельности учащихся / Т. П. Грушина // Проблемы физической географии и геоэкологии: научные и образовательные аспекты: Материалы международной научно- практической конференции. — Н. Новгород: Деловая полиграфия, 2007. — С. 350–354, — 0,25 п.л.
  16. Грушина Т. П. Применение новой технологии при изучении геоэкологических проблем своей местности в курсе «География России» / Т. П. Грушина // География в системе социально-гуманитарных знаний: от географии до идеологии: Материалы межфакультетского «круглого стола». М.: МГПУ, 2008. — С. 79–82, — 0,19 п.л.
  17. Грушина Т. П. Организация внеклассной исследовательской деятельности учащихся при изучении геоэкологических проблем в курсе «География России» (на примере САО г. Москвы) // Вестник Московского городского педагогического университета, серия Естественные науки» № 2 (24), 2008. — С. 115–119.
  18. Грушина Т. П. Технологический подход как способ повышения качества знаний и умений в процессе организации исследовательской деятельности учащихся // Учитель 21 века: Качество знаний студентов: содержание, организация, контроль: Материалы VI I межвузовской научно-практической конференции. — М.: МГПУ, 2008. — С. 76–80.