Меню сайта

Воспитательная работа на географическом факультете МГПУ


Географический факультет большое внимание уделяет воспитательной работе со студентами как в учебное, так и во внеучебное время.

Проблемы воспитания студентов обсуждаются на студенческих кконференциях: «Осенние Дни науки»; по результатам летних полевых практик в весенние Дни науки, Ученом Совете факультета, по итогам педагогических практик

На факультете сложился коллектив преподавателей-единомышленников. Основной стратегической линией коллектива факультета является взаимодействие, взаимообщение преподавателей и студентов в учебном и во внеучебном процессе

На факультете работают: Совет кураторов, Студсовет, студенческая радиостанция, выпускаются стенные газеты к праздникам. С 1998 года студенты выпускают газету «ГЕОид», финансируемую из средств Студсовета.

На факультете проводятся различные мероприятия: «Посвящение в географы», «Введение в поле», Учеба студенческого актива на базе «Истра» и пр., способствующие формированию коллектива.

Студенты факультета принимают активное участие во всех общеуниверситетских мероприятиях, являются призерами Всероссийского фестиваля студенческого творчества «ФЕСТОС».

Студенты практически полностью контролируют поддержание чистоты и порядка на факультете и закрепленной за ним территории, проводят большую работу по оформлению кабинетов, подготовке наглядных пособий и раздаточного материала.

Воспитательная работа на факультете — интегрирована и реализуется в образовательном, научно-исследовательском и организационно-управленческом процессах.

Целью воспитательной работы является разностороннее гармоничное развитие личности гражданина, ориентированного на традиции отечественной и мировой культуры, систему ценностей и потребностей современной жизни, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.

Воспитание осуществляется в многообразных формах взаимодействия студентов с профессорско-преподавательским составом, включая совместное научное творчество.

Это позволяет обеспечить:
  • духовную преемственность поколений, сохранение, распространение, обогащение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России
  • воспитание патриотов — граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих национальной и религиозной терпимостью, уважительным отношением к традициям и культуре других народов;
  • воспитание у студентов целостного миропонимания и мировосприятия на основе современного научного мировоззрения;
  • развитие трудовой мотивации и обучение основам и принципам построения профессиональной карьеры, правилам и нормам поведения на рынке труда
  • мотивацию здорового образа жизни.
Приоритетными задачами в области воспитания студентов являются:
  • создание целостной системы воспитания, адекватной по содержанию, форме и методам задачам Университета, с целью овладения личностью базовой культурой, социальным опытом, навыками принятия жизненно важных решений, самоопределения и самоактуализации;
  • ориентация воспитательной деятельности на развитие профессионального потенциала будущего специалиста в соответствии с реальными потребностями системы образования, рынка труда; использование в этих целях возможностей дополнительного образования, досуговой, клубной деятельности;
  • демократизация статусных отношений студентов и педагогов, гуманизация стиля их общения, расширение студенческого самоуправления;
  • организация социально-психологической и психолого-педагогической помощи и поддержки студентов;
  • модернизация методов воспитательной работы на основе гуманистических принципов, совершенствование содержания и механизмов воспитательной деятельности.