Географический факультет большое внимание уделяет воспитательной работе со студентами как в учебное, так и во внеучебное время.
Проблемы воспитания студентов обсуждаются на студенческих кконференциях: «Осенние Дни науки»; по результатам летних полевых практик в весенние Дни науки, Ученом Совете факультета, по итогам педагогических практик
На факультете сложился коллектив преподавателей-единомышленников. Основной стратегической линией коллектива факультета является взаимодействие, взаимообщение преподавателей и студентов в учебном и во внеучебном процессе
На факультете работают: Совет кураторов, Студсовет, студенческая радиостанция, выпускаются стенные газеты к праздникам. С 1998 года студенты выпускают газету «ГЕОид», финансируемую из средств Студсовета.
На факультете проводятся различные мероприятия: «Посвящение в географы», «Введение в поле», Учеба студенческого актива на базе «Истра» и пр., способствующие формированию коллектива.
Студенты факультета принимают активное участие во всех общеуниверситетских мероприятиях, являются призерами Всероссийского фестиваля студенческого творчества «ФЕСТОС».
Студенты практически полностью контролируют поддержание чистоты и порядка на факультете и закрепленной за ним территории, проводят большую работу по оформлению кабинетов, подготовке наглядных пособий и раздаточного материала.
Воспитательная работа на факультете — интегрирована и реализуется в образовательном, научно-исследовательском и организационно-управленческом процессах.
Целью воспитательной работы является разностороннее гармоничное развитие личности гражданина, ориентированного на традиции отечественной и мировой культуры, систему ценностей и потребностей современной жизни, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.
Воспитание осуществляется в многообразных формах взаимодействия студентов с профессорско-преподавательским составом, включая совместное научное творчество.
Это позволяет обеспечить: